Пациентка К, 74 года, поступила в клинику в октябре 2021 года с диагнозом: язва роговицы, десцеметоцеле, угроза перфорации на левом глазу, по поводу чего проведено лечебное тектоническое покрытие лиофилизированной роговицей, теноконъюнктивопластика, блефарорафия. После снятия швов в январе 2022 года, на фоне сформировавшегося помутнения и вторичной поствоспалительной кератэтазии с десцеметоцеле, сохранялась угроза развития перфорации глазного яблока, в связи с чем было принято решение о проведении кератопластики консервированным живым материалом с оптической и тектонической целью.

В феврале 2022 года проведена операция: кератопластика консервированным донорским материалом производства компании Айлаб (Москва) с одновременным хирургическим лечением катаракты и имплантацией ИОЛ в капсульный мешок.

На 10 день после операции, на фоне проводимого стационарного лечения (глюкокортикостероиды – местно и системно, антибактериальные препараты – местно), отмечен стремительный лизис трансплантата с расплавлением последнего по периферии, с появлением массивного слизистого отделяемого, с прорезыванием непрерывного роговичного шва.

На фоне проведения интенсивного лечения, включающего местное назначение ингибиторов протеолиза (гордокс), состояние глаза стабилизировалось – лизис трансплантата остановился, купировалась картина воспаления. Однако, лечение было прекращено из-за ухудшения общего состояния пациентки и развития картины ишемического инсульта. После выписки пациентки из стационара, на осмотре выявлен полный лизис трансплантата, с вставлением радужки в дефект роговицы, сопровождающийся выраженным болевым синдромом и полной потерей зрения.



Выставлен диагноз: болезнь трансплантата, кератолизис, десцеметоцеле, артифакия.
25 мая 2022 пациентке проведена операция: тектоническое покрытие лиофилизированой роговицей, теноконъюнктивопластика с миопластикой нижней косой мышцей, по экстренным показаниям